Многолучевые судовые бортовые эхолоты.

Применение однолучевого эхолота при построении рельефа дна обладает существенным недостатком - большое время, необходимое для проведения измерений. Другой недостаток состоит в неточности построения батиметрии между данными, полученными по промерным галсам. Дело в том, что однолучевой эхолот дает точные данные о глубине только под собой (по линии галса), а вот между галсами в процессе обработки производится их экстраполяция согласно некоторой модели, которая вовсе может и не соответствовать реальному рельефу дна. Для устранения этих недостатков в настоящее время применяются гидролокаторы, позволяющие получать не только значение глубины под собой, но и сбоку о  линии движения судна, то есть реализующих площадную съемку. К таким гидролокаторам относится многолучевой эхолот (МЛЭ).

Подробнее...